07.04.2009 в 13:50
Так, дорогие мои. Я обещала вам полный музыковедческий обзор Джоновского голоса? Вот он. )) Очень много букв. Не мое. Но как здорово написано... И точно.
читать дальшеКое-где я выражовывалась пару раз - невнятно и фрагментарно, в нескольких комментах, по поводу того, что имхо Барроумен замечательнейший артист, но не Иосиф Кобзон и не Лючано Паваротти. Теперь я расшифрую этот непопулярный взгляд. (Он только личный).
Начну с кажущегося опровержения собственного тезиса.
Что ни говорите и как бы я не капризничала и не придиралась к вокалу г-на Барроумена - именно во владении речью, речевым звукоизвлечением, пардон за т.н. "профессионализм", выявляется больше всего явно прекрасная вокальная выучка и школа, правильная техника Барроумена-певца. Факт, как говориться, налицо и свидетельствует сам за себя. Имеющий уши да услышит знание и применение Джоном на практике манеры идеального метода от итальянцев - бельканто. Он явно не Муслим Магомаев, но при этом вполне смог бы спеть любую вещь мирового тенорового репертуара. Теоретически, но он однозначно способен.
Так что теперь я не на шутку намерена закрыть как-нибудь глаза на то, что Джон мне пока не нравится как вокалист - чисто певчески и технически в его вокале больше недостатков чем достоинств, голос не полётный, слабоватый, не для большого зала и сцены.
Но: тут же при этом распространённый случай: тенор Барроумена по силе звучания явно мощнее, чем камерный, да ещё и его личная и актёрская энергетика для небольшого зала и сцены будет аналогична тротиллу: всех до одного слушателей-зрителей вынесет на фиг через пробои в стенах. Потому Джону приходится совмещать трудносовместимое: жанр, равноценный по внешним признакам оперетте и опере времён романтизма (а именно мюзикл, который без большой сцены, кучи поглощающих звук декораций, физических действий исполнителя – танцев, прыжков, полётов под куполом цирка и.т.п. и изобретательной спец-эффектовости выглядит скучнее унылых школьных уроков), и возможности своего тенора как данность. Сила звука, тембральная окрашенность и "полётная" форманта либо есть – либо нет: и их не добьёшься многочасовыми арпеджио и гаммами– вокализами. Никому такого не дано.
Но в голосе Барроумена есть охренительнейшая мелочь: таких как он – один на сто тысяч. И это не метафора. Любой, кто учился в музыкальной школе, пел в хоре, ансамбле (может когда-то пели под фонограмму, синтезатор или просто в микрофон) – каждый из нас знает по собственному опыту: совершенно точно петь невозможно. Голос не имеет гитарных ладов или фортепианных клавиш. 90% поющих - занижают, 10% - завышают звук. Начали на ноте "до" – закончили примерно в "соль". Но этот момент услышит лишь музыкант. Но слышит всегда, тут даже не нужен абсолютный слух – хоть у Димы Билана, хоть у звезды Большого театра. Без разницы. Вот таков в принципе человеческий голос. Закон подлости. "Енто ж я тебе, голуба, говорю как краевед!.."
А вот Мистер Звезда мюзиклов Джон Барроумен – он просто везунчик и редкостный уникум))))
Меня эта деталь сразу потрясла. Я чуть не обзавидовалась и чуть не загрызла наволочку в припадке горя: он почему-то поёт идеально точно интонационно. Да-а, это было изощрённейше в смысле издевательства: меня в первые недели ломало от исполнения им "Hero" Энрике Иглесиаса: ну нет в вокале Барроумена лирических эмоций, нет приличного выровненного вибрато, которое делает голоса певцов трепетными и "тёплыми", нет силы, нет лёгкости, все его низкие сексуальные обертоны, мягкость и хрипотца - это классная техника, а не его природа (хотя в речи - всё то же самое звучит абсексолютно натурально) но! он поёт как будто идеально на века настроенный музыкальный инструмент!!! Охренеть просто)))) Причём тут остаётся сидееть и говориить себе: "Хоти-хоти, родная, так петь дальше сколько влезет!"
Потому что и это дар небес: подобному не научат, этот плюс никому не дают упражнения.
Всё, что я писала о полнейшем отсутствии в его голосе вибрато энд эмоций чистая правда, но это не недостаток голоса. Барроумен не может петь иначе, потому что он - нечастый (так как его голос явно не создали в студии, а он совершенно естественный, от рождения, чистая генетика, от мамы и папы) "Фаринелли – кастрат". Не в смысле физиологии, не то, что он оскоплён как кастраты, Боже упаси всех от подобной хирургии, а просто Джон – это несомненный контр-тенор.
Лично я поздновато это услышала из-за личной не-любови к ряду бродвейских мюзиклов. Хотя теперь я пребываю в состоянии "перманентный оргазм": тихо тащусь от "всё в одном пузырьке": взрывная энергетика, позитивность опереточного премьера, точная интонация, фантазия рисует то, как этот парень способен двигаться и танцевать при пении (мррррр!)) и – самое вкусное в этом коктейле – холодноватый контр-тенор поёт не арии Палестрины, а… "Эвиту" и "Полуночный экспресс"! В низком для себя диапазоне обычного тенора: вот почему он звучит слабовато. Вот почему Джона перекрывает симфонический оркестр (в мюзиклах - либо он, либо синтезатор) и часто глушат хористы-кордебалет. Вот почему я ночью просто – извините, дети – обкончалась, слушая его хиты, которые он поёт только под фортепиано. Голос Барроумена создан для аккомпанимента не "горячих и страстных" струнных – скрипки, альта, виолончели и.т.д., а льдистых щипков и ударов: контр-тенора выигрывают имхо только от 3-4 напарников, причём желательно по-одному: арфа, гитара (или её прабабушка лютня), клавесин либо рояльный (он же зачастую - фортепиано) звук.
Лишь два часа вальса и подпевания хиту Please Remember Me (причём я начала с глазами величины "мы мышка, мы какаем" из-за того, что в моей голове происходил интенсивный мозговой штурм: я пыталась осознать – что заставляет меня наслаждаться самой попсовой песней диска? Классное сопровождение. Изумительной вкуснотищи дуэт рояль & Джон, оттенённый парадоксальной смесью: барабаны, группа скрипачей и кантри-инструментал) - лишь этот ночной бэк-оргазм пролил свет на вопрос, мучивший меня: а что этот шармер делает на огромной сцене, и почему он там так замечательно выглядит, невзирая на то, что существовать бы ему в мюзиклах, но на сценических площадках поменьше он зазвучал бы в десять раз лучше?..
Да. Вы безусловно меня поняли.
Так что он не просто "Сделал на мюзиклах карьеру, пиар, имя и состояние, а уже потом – рванул в кино". Кто-то сказал у себя в дайрике нечто подобное. Он не "сделал", он есть и был певцом. Просто в нестандартном для такого мужского голоса амплуа. И интересно то, что такие голоса поют только музыку барокко и Густава Малера. Который единственный из пост и нео-барочных композиторов писал просто идеально для контр-тенора в ХХ веке.
Но Барроумен подобное не поёт даже в лайвах, единственная дань уникальности тембра – рождественские концертные арии "Angels We Have" и " O Holy Night". Ни Элвис Пресли, ни Элтон Джон, ни мои кумиры Вестлайф, Блэкморс найт (Ричи/Кенди Блэкморы), Клаус Майне, Робин Гибб и.т.п. – никто и никогда из рокеров и эстрадников не включал именно эти композиции в свои традиционные рождественские альбомы и концерты. Зато – каждое Рождество это бисы Лучано Паваротти, Брайана Терфела, Анны Нетребко, Рене Флеминг, Монтсератт Кабалье и.т.д. Это огромный риск со стороны Барроумена – петь именно эту пару кэролс. Риск – потому что есть с кем сравнивать исполнение.
Похоже, что его банально не интересуют хоралы Баха и оперы Генделя или не возбуждали деньги, которые получают подобные тенора за исполнение классики. Ну, не интересовали в момент определения в юности жанров для карьеры и типа своего собственного голоса и, соответственно, театра & репертуара. С этим певец определяется пожизненно лет в 18-20.
Ну, и еще я поняла, что это не прикол для нужд телешоу: он не просто как ирландцы или пастушки-йодли то и дело "балуется", перескакивая "со дна" низов хриплого сексуального регистра на комичный - "соловей мой, соловей" - женоподобный фальцет. Да 30% мужчин способны просвистеть высоко!Не вопрос.
Вопрос вопросов – действующий диапазон. То количество клавиш, нот, которые вокалист может спеть технически идеально. У Барроумена действующий диапазон голоса октавы три, не меньше. Полных. Везука… У меня – сознаюсь - не больше двух. Идеально))) при его адской работе: мюзикл разрушит даже тенор Паваротти лет за десять-двадцать. Потому что арии мюзикла пишутся не для "удобно петь", а для "классно на слух!" Хуже и страшнее для вокалистов лишь работа ресторанного певца. Не из-за того, что им "наливают": из-за никотина и смол (посетители в 90% таких заведений в открытую курят). А связки певцов гибнут. Варианты невозможны.
Теперь можете кидать в меня помидорами или оспаривать))) Мне было бы весьма полезно и интересно узнать ваши ощущения. Или просто хотелось бы узнать ваши самые любимые записи его как вокалиста. Можно без объяснений "почему нравится", такое в случае хорошего пения часто труднообъяснимо. Любовь и появляется, и остаётся в глубинах интуиции. И не фиг её расщеплять и убивать анализом.
(С) Talie.
URL комментариячитать дальшеКое-где я выражовывалась пару раз - невнятно и фрагментарно, в нескольких комментах, по поводу того, что имхо Барроумен замечательнейший артист, но не Иосиф Кобзон и не Лючано Паваротти. Теперь я расшифрую этот непопулярный взгляд. (Он только личный).
Начну с кажущегося опровержения собственного тезиса.
Что ни говорите и как бы я не капризничала и не придиралась к вокалу г-на Барроумена - именно во владении речью, речевым звукоизвлечением, пардон за т.н. "профессионализм", выявляется больше всего явно прекрасная вокальная выучка и школа, правильная техника Барроумена-певца. Факт, как говориться, налицо и свидетельствует сам за себя. Имеющий уши да услышит знание и применение Джоном на практике манеры идеального метода от итальянцев - бельканто. Он явно не Муслим Магомаев, но при этом вполне смог бы спеть любую вещь мирового тенорового репертуара. Теоретически, но он однозначно способен.
Так что теперь я не на шутку намерена закрыть как-нибудь глаза на то, что Джон мне пока не нравится как вокалист - чисто певчески и технически в его вокале больше недостатков чем достоинств, голос не полётный, слабоватый, не для большого зала и сцены.
Но: тут же при этом распространённый случай: тенор Барроумена по силе звучания явно мощнее, чем камерный, да ещё и его личная и актёрская энергетика для небольшого зала и сцены будет аналогична тротиллу: всех до одного слушателей-зрителей вынесет на фиг через пробои в стенах. Потому Джону приходится совмещать трудносовместимое: жанр, равноценный по внешним признакам оперетте и опере времён романтизма (а именно мюзикл, который без большой сцены, кучи поглощающих звук декораций, физических действий исполнителя – танцев, прыжков, полётов под куполом цирка и.т.п. и изобретательной спец-эффектовости выглядит скучнее унылых школьных уроков), и возможности своего тенора как данность. Сила звука, тембральная окрашенность и "полётная" форманта либо есть – либо нет: и их не добьёшься многочасовыми арпеджио и гаммами– вокализами. Никому такого не дано.
Но в голосе Барроумена есть охренительнейшая мелочь: таких как он – один на сто тысяч. И это не метафора. Любой, кто учился в музыкальной школе, пел в хоре, ансамбле (может когда-то пели под фонограмму, синтезатор или просто в микрофон) – каждый из нас знает по собственному опыту: совершенно точно петь невозможно. Голос не имеет гитарных ладов или фортепианных клавиш. 90% поющих - занижают, 10% - завышают звук. Начали на ноте "до" – закончили примерно в "соль". Но этот момент услышит лишь музыкант. Но слышит всегда, тут даже не нужен абсолютный слух – хоть у Димы Билана, хоть у звезды Большого театра. Без разницы. Вот таков в принципе человеческий голос. Закон подлости. "Енто ж я тебе, голуба, говорю как краевед!.."
А вот Мистер Звезда мюзиклов Джон Барроумен – он просто везунчик и редкостный уникум))))
Меня эта деталь сразу потрясла. Я чуть не обзавидовалась и чуть не загрызла наволочку в припадке горя: он почему-то поёт идеально точно интонационно. Да-а, это было изощрённейше в смысле издевательства: меня в первые недели ломало от исполнения им "Hero" Энрике Иглесиаса: ну нет в вокале Барроумена лирических эмоций, нет приличного выровненного вибрато, которое делает голоса певцов трепетными и "тёплыми", нет силы, нет лёгкости, все его низкие сексуальные обертоны, мягкость и хрипотца - это классная техника, а не его природа (хотя в речи - всё то же самое звучит абсексолютно натурально) но! он поёт как будто идеально на века настроенный музыкальный инструмент!!! Охренеть просто)))) Причём тут остаётся сидееть и говориить себе: "Хоти-хоти, родная, так петь дальше сколько влезет!"
Потому что и это дар небес: подобному не научат, этот плюс никому не дают упражнения.
Всё, что я писала о полнейшем отсутствии в его голосе вибрато энд эмоций чистая правда, но это не недостаток голоса. Барроумен не может петь иначе, потому что он - нечастый (так как его голос явно не создали в студии, а он совершенно естественный, от рождения, чистая генетика, от мамы и папы) "Фаринелли – кастрат". Не в смысле физиологии, не то, что он оскоплён как кастраты, Боже упаси всех от подобной хирургии, а просто Джон – это несомненный контр-тенор.
Лично я поздновато это услышала из-за личной не-любови к ряду бродвейских мюзиклов. Хотя теперь я пребываю в состоянии "перманентный оргазм": тихо тащусь от "всё в одном пузырьке": взрывная энергетика, позитивность опереточного премьера, точная интонация, фантазия рисует то, как этот парень способен двигаться и танцевать при пении (мррррр!)) и – самое вкусное в этом коктейле – холодноватый контр-тенор поёт не арии Палестрины, а… "Эвиту" и "Полуночный экспресс"! В низком для себя диапазоне обычного тенора: вот почему он звучит слабовато. Вот почему Джона перекрывает симфонический оркестр (в мюзиклах - либо он, либо синтезатор) и часто глушат хористы-кордебалет. Вот почему я ночью просто – извините, дети – обкончалась, слушая его хиты, которые он поёт только под фортепиано. Голос Барроумена создан для аккомпанимента не "горячих и страстных" струнных – скрипки, альта, виолончели и.т.д., а льдистых щипков и ударов: контр-тенора выигрывают имхо только от 3-4 напарников, причём желательно по-одному: арфа, гитара (или её прабабушка лютня), клавесин либо рояльный (он же зачастую - фортепиано) звук.
Лишь два часа вальса и подпевания хиту Please Remember Me (причём я начала с глазами величины "мы мышка, мы какаем" из-за того, что в моей голове происходил интенсивный мозговой штурм: я пыталась осознать – что заставляет меня наслаждаться самой попсовой песней диска? Классное сопровождение. Изумительной вкуснотищи дуэт рояль & Джон, оттенённый парадоксальной смесью: барабаны, группа скрипачей и кантри-инструментал) - лишь этот ночной бэк-оргазм пролил свет на вопрос, мучивший меня: а что этот шармер делает на огромной сцене, и почему он там так замечательно выглядит, невзирая на то, что существовать бы ему в мюзиклах, но на сценических площадках поменьше он зазвучал бы в десять раз лучше?..
Да. Вы безусловно меня поняли.
Так что он не просто "Сделал на мюзиклах карьеру, пиар, имя и состояние, а уже потом – рванул в кино". Кто-то сказал у себя в дайрике нечто подобное. Он не "сделал", он есть и был певцом. Просто в нестандартном для такого мужского голоса амплуа. И интересно то, что такие голоса поют только музыку барокко и Густава Малера. Который единственный из пост и нео-барочных композиторов писал просто идеально для контр-тенора в ХХ веке.
Но Барроумен подобное не поёт даже в лайвах, единственная дань уникальности тембра – рождественские концертные арии "Angels We Have" и " O Holy Night". Ни Элвис Пресли, ни Элтон Джон, ни мои кумиры Вестлайф, Блэкморс найт (Ричи/Кенди Блэкморы), Клаус Майне, Робин Гибб и.т.п. – никто и никогда из рокеров и эстрадников не включал именно эти композиции в свои традиционные рождественские альбомы и концерты. Зато – каждое Рождество это бисы Лучано Паваротти, Брайана Терфела, Анны Нетребко, Рене Флеминг, Монтсератт Кабалье и.т.д. Это огромный риск со стороны Барроумена – петь именно эту пару кэролс. Риск – потому что есть с кем сравнивать исполнение.
Похоже, что его банально не интересуют хоралы Баха и оперы Генделя или не возбуждали деньги, которые получают подобные тенора за исполнение классики. Ну, не интересовали в момент определения в юности жанров для карьеры и типа своего собственного голоса и, соответственно, театра & репертуара. С этим певец определяется пожизненно лет в 18-20.
Ну, и еще я поняла, что это не прикол для нужд телешоу: он не просто как ирландцы или пастушки-йодли то и дело "балуется", перескакивая "со дна" низов хриплого сексуального регистра на комичный - "соловей мой, соловей" - женоподобный фальцет. Да 30% мужчин способны просвистеть высоко!Не вопрос.
Вопрос вопросов – действующий диапазон. То количество клавиш, нот, которые вокалист может спеть технически идеально. У Барроумена действующий диапазон голоса октавы три, не меньше. Полных. Везука… У меня – сознаюсь - не больше двух. Идеально))) при его адской работе: мюзикл разрушит даже тенор Паваротти лет за десять-двадцать. Потому что арии мюзикла пишутся не для "удобно петь", а для "классно на слух!" Хуже и страшнее для вокалистов лишь работа ресторанного певца. Не из-за того, что им "наливают": из-за никотина и смол (посетители в 90% таких заведений в открытую курят). А связки певцов гибнут. Варианты невозможны.
Теперь можете кидать в меня помидорами или оспаривать))) Мне было бы весьма полезно и интересно узнать ваши ощущения. Или просто хотелось бы узнать ваши самые любимые записи его как вокалиста. Можно без объяснений "почему нравится", такое в случае хорошего пения часто труднообъяснимо. Любовь и появляется, и остаётся в глубинах интуиции. И не фиг её расщеплять и убивать анализом.
(С) Talie.