Нереальный, но как живой! (с)
Название - *Из края мира в край души*
Жанр - ориджинал
Рейтинг - отсутствует, как класс
Герои - люди
Права - мои, не коммерция))))
читать дальшеГорный Китай, монастырь Чжоан Чжоу.
Год от Рождества Христова 853-й.
Некто спросил Линь Цзы: "Что такое мать?"
"Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, -
Когда сосредоточенным сознанием
мы вступаем в чувственный мир,
мир страстей и вожделений,
и пытаемся найти все эти страсти,
но видим лишь стоящую за ними пустоту,
когда нигде нет привязанностей,
это называется
убить свою мать!.."
Я сомневался, признаю, что это сбудется с ним,
Что он прорвется сквозь колодец и выйдет живым,
Но оказалось, что он тверже в поступках, чем иные в словах.
Короче, утро было ясным, не хотелось вставать,
Но эта сволочь подняла меня в шесть тридцать пять,
И я спросонья понял только одно - меня не мучает страх.
Когда я выскочил из ванной с полотенцем в руках,
Он ставил чайник, мыл посуду, грохоча второпях,
И что-то брезжило, крутилось, нарастало, начинало сиять.
Я вдруг поймал его глаза - в них искры бились ключом,
И я стал больше, чем я был и чем я буду еще,
Я успокоился и сел,мне стало ясно - он убил свою мать!..
И я смотрел ему в глаза - в них искры бились ключом,
И я был больше, чем я был и чем я буду еще,
И я сказал себе опять: "Невероятно! Он убил свою мать!.."
И время встало навсегда, поскольку время стоит,
А он сказал, что в понедельник шеф собрался на Крит,
Короче, надо до отъезда заскочить к нему, работу забрать.
И он заваривал чай, он резал плавленый сыр,
А я уже почти что вспомнил, кто творил этот мир,
Я рассмеялся и сказал: "Ну как ты мог, она ведь все-таки мать!"
И он терзал на подоконнике, плавленый сыр,
А я уже почти припомнил, кто творил этот мир,
И я сказал ему: "Убивец, как ты мог? Она же все-таки мать!"
И он сидел и улыбался, и я был вместе с ним,
И он сказал: "Но ты ведь тоже стал собою самим!"
А я сказал: "Найти нетрудно, но в десятки раз сложней не терять.
И будь любезен, прекрати свой жизнерадостный бред!
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность отныне безмерна - ты убил свою мать!
Изволь немедля прекратить свой жизнерадостный бред!
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность безмерна - ты свободен,
Ты убил свою мать!"
На дальней стройке заворочался проснувшийся кран.
Стакан в руке моей являл собою только стакан,
И в первый раз за восемь лет я отдыхал, во мне цвела Благодать.
И мы обнялись и пошли бродить под небом седым,
И это Небо было нами, и мы были одним.
Всегда приятно быть подольше рядом с тем, кто убил свою мать.
От автора: "Убедительная просьба во избежание кривотолков
воспроизводить и цитировать данный текст, а также исполнять
и транслировать эту песню ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с первой -
прозаической частью."
© С. Калугин
Юноша, почти мальчик, уснул на обочине. Голод и усталость плохие попутчики в долгом пути, особенно зимой.Уснуть в снегу, все равно что умереть. Иней на ресницах, снег на волосах. Проснуться после такого, считай за счастье. Никого нет, хлопнуть по плечу, обматерить, разбудить некому.
Безразличное серое небо, безразличная серая снежная равнина. Кое-где кусты, черными скелетами торчат из под снега, На снегу цепочки следов. Кто здесь?
Никого...
Серая дорога из конца в конец равнины. Юноша спит, человек умирает.
Небо темной безграничной синевы. Запахи, звуки, то почти неслвшнве, то захлестывающие волной. Метелочки ковыля, шалфей, тимьян, мята, кажется, все травы мира собраны на ничтожном клочке суши. Царство камня, трав и ... моря.
Еще здесь на острове есть диковатые злые желтоглазые козы, стаи морских птиц, маяк и руины крепости или форта. Черт их разберет...
Козы скачут по руинам как... козы. За ними делая вид, что пасет их бегает мальчишка, светловолосый, загорелый, тонконогий.
На маяке работает старик, похожий на седого коршуна настолько, что если бы старый коршун мог бы курить самокрутки и сквернословить, то было бы вообще, одно лицо.
В домике при маяке есть портрет., портрет молодой женщины со странной прической, в платье начала прошлого века.
Все жители острова: птицы, козы, старик, мальчик и портрет мирно сосуществуют. Ну, во всяком случае, почти не мешая друг другу.
Старуха курит длинную дамскую трубку. В ее комнате шелковые обои *в цветочек*. На этом розово-салатном поле фотографии. Вся ее жизнь в черно-белом и цветном отображении. Пухленькая девочка, задорная девушка, красивая женщина смотрят со стен на старую развалину с трубкой в фарфоровых зубах.
Маленькая квартирка в центре огромного города. Остатки прошлого на руинах души.
Никто не навещает, никому не нужна, ничего впереди... нет.
продолжение последует в течение получаса, писать надоело)))
Жанр - ориджинал
Рейтинг - отсутствует, как класс
Герои - люди
Права - мои, не коммерция))))
читать дальшеГорный Китай, монастырь Чжоан Чжоу.
Год от Рождества Христова 853-й.
Некто спросил Линь Цзы: "Что такое мать?"
"Алчность и страсть есть мать, - ответил мастер, -
Когда сосредоточенным сознанием
мы вступаем в чувственный мир,
мир страстей и вожделений,
и пытаемся найти все эти страсти,
но видим лишь стоящую за ними пустоту,
когда нигде нет привязанностей,
это называется
убить свою мать!.."
Я сомневался, признаю, что это сбудется с ним,
Что он прорвется сквозь колодец и выйдет живым,
Но оказалось, что он тверже в поступках, чем иные в словах.
Короче, утро было ясным, не хотелось вставать,
Но эта сволочь подняла меня в шесть тридцать пять,
И я спросонья понял только одно - меня не мучает страх.
Когда я выскочил из ванной с полотенцем в руках,
Он ставил чайник, мыл посуду, грохоча второпях,
И что-то брезжило, крутилось, нарастало, начинало сиять.
Я вдруг поймал его глаза - в них искры бились ключом,
И я стал больше, чем я был и чем я буду еще,
Я успокоился и сел,мне стало ясно - он убил свою мать!..
И я смотрел ему в глаза - в них искры бились ключом,
И я был больше, чем я был и чем я буду еще,
И я сказал себе опять: "Невероятно! Он убил свою мать!.."
И время встало навсегда, поскольку время стоит,
А он сказал, что в понедельник шеф собрался на Крит,
Короче, надо до отъезда заскочить к нему, работу забрать.
И он заваривал чай, он резал плавленый сыр,
А я уже почти что вспомнил, кто творил этот мир,
Я рассмеялся и сказал: "Ну как ты мог, она ведь все-таки мать!"
И он терзал на подоконнике, плавленый сыр,
А я уже почти припомнил, кто творил этот мир,
И я сказал ему: "Убивец, как ты мог? Она же все-таки мать!"
И он сидел и улыбался, и я был вместе с ним,
И он сказал: "Но ты ведь тоже стал собою самим!"
А я сказал: "Найти нетрудно, но в десятки раз сложней не терять.
И будь любезен, прекрати свой жизнерадостный бред!
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность отныне безмерна - ты убил свою мать!
Изволь немедля прекратить свой жизнерадостный бред!
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность безмерна - ты свободен,
Ты убил свою мать!"
На дальней стройке заворочался проснувшийся кран.
Стакан в руке моей являл собою только стакан,
И в первый раз за восемь лет я отдыхал, во мне цвела Благодать.
И мы обнялись и пошли бродить под небом седым,
И это Небо было нами, и мы были одним.
Всегда приятно быть подольше рядом с тем, кто убил свою мать.
От автора: "Убедительная просьба во избежание кривотолков
воспроизводить и цитировать данный текст, а также исполнять
и транслировать эту песню ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с первой -
прозаической частью."
© С. Калугин
Юноша, почти мальчик, уснул на обочине. Голод и усталость плохие попутчики в долгом пути, особенно зимой.Уснуть в снегу, все равно что умереть. Иней на ресницах, снег на волосах. Проснуться после такого, считай за счастье. Никого нет, хлопнуть по плечу, обматерить, разбудить некому.
Безразличное серое небо, безразличная серая снежная равнина. Кое-где кусты, черными скелетами торчат из под снега, На снегу цепочки следов. Кто здесь?
Никого...
Серая дорога из конца в конец равнины. Юноша спит, человек умирает.
Небо темной безграничной синевы. Запахи, звуки, то почти неслвшнве, то захлестывающие волной. Метелочки ковыля, шалфей, тимьян, мята, кажется, все травы мира собраны на ничтожном клочке суши. Царство камня, трав и ... моря.
Еще здесь на острове есть диковатые злые желтоглазые козы, стаи морских птиц, маяк и руины крепости или форта. Черт их разберет...
Козы скачут по руинам как... козы. За ними делая вид, что пасет их бегает мальчишка, светловолосый, загорелый, тонконогий.
На маяке работает старик, похожий на седого коршуна настолько, что если бы старый коршун мог бы курить самокрутки и сквернословить, то было бы вообще, одно лицо.
В домике при маяке есть портрет., портрет молодой женщины со странной прической, в платье начала прошлого века.
Все жители острова: птицы, козы, старик, мальчик и портрет мирно сосуществуют. Ну, во всяком случае, почти не мешая друг другу.
Старуха курит длинную дамскую трубку. В ее комнате шелковые обои *в цветочек*. На этом розово-салатном поле фотографии. Вся ее жизнь в черно-белом и цветном отображении. Пухленькая девочка, задорная девушка, красивая женщина смотрят со стен на старую развалину с трубкой в фарфоровых зубах.
Маленькая квартирка в центре огромного города. Остатки прошлого на руинах души.
Никто не навещает, никому не нужна, ничего впереди... нет.
продолжение последует в течение получаса, писать надоело)))
то почти неслвшнве,
имелось в виду неслышные?
Есть что-то в тексте цепляющее...
Насчёт авторского стиля с яркостью и точностью образов повторяться не буду. Пишешь великолепно. Многие авторы идут к такому годами, а у тебя сразу получилось! Одно скажу - ты взялась за сложную идею, очень хотелось бы увидеть, чем текст закончится, как в нём воплотится мысль эпиграфа... По первой части судить трудно, буду ждать продолжения )))
имелось в виду, что клава в инэт-кафе припадочная))))
Есть что-то в тексте цепляющее...
спасибо)))
Solei Moon Frai вот сейчас покурю и попытаюсь набить продолжение
На бумаге под осторожными, слабыми мазками кисти появляется осенний парк. Взмах и дерево, серия неловких движений локтя и аллея. Маленькая фигурка с этюдником кажется такой скучной, обыденной.
Взмах кисти и небо над парком заливает алое зарево, которого в реальности нет и быть не может.
Что на душе у девушки-художницы?
А по аллеям ее картины уже идут темные фигуры с оружием. Уже горит город и черные дымы вгрызаются в глянцево-алый закат. Закат дня? Закат города? Закат мира?
На самом деле у нее все хорошо. Дом, работа, семья и даже возможность постоять в выходные в парке с этюдником. Картин от нее никто не ждет, а она и не покажет.
Мужчина сидит за компьютером, здесь он абсолютно свободен. Свободен от всего, от жены, от детей, от тупого начальства и бездельников подчиненных. Здесь для него открыт безграничный мирЭ, мир его страстей и вожделений, которые необходимо прятать от реальности, где он муж, отец, успешный человек. Счастливец... мать его за ногу, такое счастье. Век бы его не видел.
Вечером домой, а завтра снова на работу.
В тапках и домашней одежде бегом до магазина. Кукурузные хлопья и молоко, вот и все покупки. Продавщица смотрит на нее с удивлением.
- А еще пачку сигарет, пожалуйста! Накрылся здоровый образ жизни!...
Девушка на кассе смеется вместе с ней. На улице солнечно, пойти бы прогуляться, но работа ждет. Ничего, вечером погуляет или почитает книгу, или займется еще чем-нибудь. Серая кофта с капюшоном, белые спортивные брюки, белые мохнатые тапки, футболка цвета кофе-с-молоком, да, это вам не халат и бигуди.
Ну вот и жить вроде можно, даже нужно...
Ее любимая, еще спит...
Одинокий всадник едет через снежную равнину. Снег искрит под солнцем. Кусты покрытые инеем, похожи на изысканные кораллы. Небо прозрачно, как вода в лесном озере. В нем все оттенки скрыты все оттенки белого и голубого, а серого считай что и нет вовсе.
На снегу темная скорчившаяся фигурка.
Мертвый? Замерзший? Спящий?
- Эй, парень, проснись, до могилы... тьфу ты, до кровати еще далеко! Вот же... недотепа! Держи плащ, забирайся на лошадь!
До деревни совсем не далеко. Они доедут. Вместе.
А что потом?
Не важно. Главное, ведь нашлось же кому разбудить...
Однажды они проснутся...
Даже дрожь пробирает - настолько ярко и цельно, при кажущейся разрозненности частей, эпох, человеческих судеб... Остаётся внутри, заставляет задуматься. Я пытаюсь уловить связь с эпиграфом... есть ведь что-то общее у всех этих людей... все они... не могу подобрать слово... все они - череда спящих и уже проснувшихся... Кто-то уже живёт маленькими радостями каждого дня, абстрагировавшись от страстей и алчности, кому-то уже легко... а кому-то только предстоит ещё проснуться... Так?
да, безусловно так, но самое главное, чего там не сказано, это...
Изволь немедля прекратить свой жизнерадостный бред!
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Твоя ответственность безмерна - ты свободен,
Ты убил свою мать!"
... это и есть сансара...
как говорят англичане - "простите мне мой плохой французский", но это было охренительно!
(жаль, что мой словарный запас скуден и не удаётся мне описывать свои эмоции красиво и длинно))
это скорее дао)
как говорят англичане - "простите мне мой плохой французский", но это было охренительно! (жаль, что мой словарный запас скуден и не удаётся мне описывать свои эмоции красиво и длинно))
все равно слышать приятно и меня безусловно радует)))
нэээ.... дао - это путь, а тут уже - сансара (он жеж убил свою мать!! )))
ужасть! такое святотатство писать, аж рука дрогнула!!! ))) (у меня как раз мама в гостях и фраза воспринимается мною немного не в контексте)))
плохо ты предисловие читала((((
ужасть! такое святотатство писать, аж рука дрогнула!!! ))) (у меня как раз мама в гостях и фраза воспринимается мною немного не в контексте)))
Когда сосредоточенным сознанием мы вступаем в чувственный мир, мир страстей и вожделений, и пытаемся найти все эти страсти, но видим лишь стоящую за ними пустоту, когда нигде нет привязанностей, это называется убить свою мать!.."
(считай, это мой ответ)))
каюсь.
теперь вижу и смысл ответа )))
теперь вижу и смысл ответа )))
ничего страшного, это просто одно из моих давних увлечений)))